Sidebar

ИНТЕРВЬЮ С КАРТА СИНГХОМ: «В ЖИЗНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЖАЗ»

22/12/2016

Карта Сингх Кхалса родился в Марокко в 1950 году. В возрасте двадцати лет Карта твердо решил посвятить себя поиску знания, которое смогло бы воссоединить его с утраченными корнями. В поиске истинного учения, способного дать понимание жизни и ее цели, он стал изучать математику и физику, восточную философию и психоанализ, учение суфиев. В 1970-х годах случилась судьбоносная встреча Карты и Йоги Бхаджана, после чего Карта Сингх полностью посвятил себя учению Кундалини йоги.

Мы общаемся с практикующими разного уровня и заметили тенденцию, что после 5 – 6 лет Кундалини йоги многие уходят в другие практики. Как вы думаете, в чем причина?

Это абсолютно нормально, мы называем эту стадию «window shopping» (Заглядывать в витрины, но ничего не покупать, — Прим. KJ). Вы начинаете заниматься сложной, прямой, очень сильной дисциплиной, которая не дает вам всех объяснений, какие вам хотелось бы получить. Эти знания не получить из книг. Вы должны  сами себе стать учителем, у вас своя собственная миссия для ежедневной работы — противостоять себе и держать обязательство. Многие люди не готовы на это. Поэтому они начинают искать, потому что застряли. Это нормально. Я сам учился у суфийского мастера и продолжал путешествовать по разным йога-школам, чтобы подпитаться. Проблема может возникнуть, только если вы начнете раскалываться под влиянием различных линий преподавания. Он (Йоги Бхаджан — Прим. KJ) говорил о том,  что вы можете получать любые знания — читать по руке, считывать информацию с тела или звезд  — учитесь чему угодно, но если вы начинаете соединяться с разными линиями учителей, может возникнуть диссонанс.

Вы имеете в виду такие линии, как Рейки?

Да. Вы можете получать знания из любого учения, но на определенном уровне вам придется выбирать: продолжать заниматься Рейки или идти глубже в Кундалини йогу. Для примера, Сат Нам Расаян — является частью одной линии с Кундалини йогой. Не смешивайте линии преподавания, чтобы не пришлось в какой-то момент отказываться от кого-то из учителей. Так у вас будет один источник, один Мастер, один путь, но при этом вы сможете получать знания отовсюду. Даже ваш сосед может вас научить чему-то, так зачем же себя ограничивать. Однажды вам придется решить, какому следовать пути, если вы не сделаете это в течение 7 лет практики, у вас уйдет очень много времени на принятие такого решения.

Какой совет вы можете дать тем, кто чувствует, что застрял?

Встретьтесь со своим учителем — это первое. Постарайтесь найти своего учителя, если у вас его еще нет — второе. Наша традиция Гуру-Чела  (Учитель-Ученик)  до тех пор, пока вы не найдете учителя, который приведет вас к Гуру, вам нужно продолжать его искать. Вы можете начать с одним учителем, и он доведет вас до определенного места, но когда почувствуете, что застряли, ищите другого. Найдите того, кто доведет вас до пункта назначения. Я не могу учить всех, но если кто-то будет настойчив, он найдет меня.  Вам нужно путешествовать, выходить и искать.

У вас очень узнаваемый стиль преподавания, классы интенсивные, в том числе физически. Как я как учитель Кундалини йоги могу найти свой стиль? 

Просто я передаю учение в точности так, как получил. Но сегодня люди этого не понимают, в этом проблема, люди приходят на Карта Йогу, но это не Карта Йога. Это абсолютная Кундалини йога. Вы не должны искать стиль, вы должны искать опыт. Вы можете делиться только тем, что знаете из своего собственного опыта. Так что если вы ходите на классы, практикуете, что должны практиковать, то однажды проснетесь с пониманием, что стали мастером в чем-то и можете этому учить. Он сказал: «Сначала вы стакан воды, который наполовину пуст. Вам нужно наполнять его, наполнять, наполнять и, когда он наполнится до краев, вы сможете делиться». До того, как это случится — чем вы можете поделиться, понимаете? У вас должно быть терпение, пока наполняется стакан. Вахе Гуру.

Правда также в том, что, когда мы находимся на месте учителя, мы передаем то, что приходит из Золотой Цепи учителей, и все-таки нужно быть наполненным?

Вы можете быть каналом, Он дал нам эту возможность и доступ, но также он сказал, что единственная надежда в Кали-юге (текущая эпоха по индуистскому временному циклу, отличается падением нравов, утратой моральных ценностей, забвением долга — Прим. KJ) на то, что вы станете автономными, цельным, самостоятельным.  Даже будучи неквалифицированным, если у вас есть уважение к Золотой Цепи, то, он сказал: «Я благословляю вас, притворяйтесь и у вас получится». Это первый этап, на этом этапе вы думаете, что хорошо справляетесь, потому что являетесь воплощением Учителя. «Я представляю учителя, зная внутри, что им не являюсь». И вы сидите как йог в Гималаях, а все проецируют на вас: «О, это настоящий учитель». Потом приходите домой и думаете: «Черт, они все мне верят, что мне с этим делать».

И что же делать?

Держаться, и вас поддержат. Не воспринимайте учение как что-то, чему вы можете научить, только лишь притворяясь, что вы честный. Лучше тогда просто не преподавайте. Это ловушка, измена. Мы не хотим знать, что вы умеете или не умеете, но хотим, чтобы вы преподавали то, что получили в том виде, в каком получили это. Если вы не справляетесь с чем-то, то может быть справятся ваши ученики, не меняйте учение, думая: «О, я не могу сделать это, а значит, не буду этому учить». Это предательство. Это недопустимо. Если вы действительно учите тому, что получили, это повлияет на вас. Чем больше вы учите, тем больше учитесь сами. Мы называем это сознательной шизофренией: вы одновременно и учитель, и вы сами. И однажды вам приходится решать: вы настоящий учитель или подделка. И эта шизофрения очень здорово работает. Так что вы не можете притворяться много лет. Вы притворяетесь в начале 2-3 года, затем начинаете паниковать.

Вы благословлены, у вас есть «Онг Намо» и «Сат Нам». Между ними вы защищены, но после не играйте в игры, будьте прямолинейными. Если чего-то не знайте, дайте крийю, дайте что-то, с чем ученик будет работать самостоятельно. Это даст время проанализировать и понять,  в чем суть его проблемы и  позднее вы сможете вернуться к нему с ответом. В большинстве случаев вы обнаружите, что ученик справился с проблемой сам. Вы в безопасности и можете двигаться так, постепенно вырастая и чувствуя себя защищенным. И однажды вы обнаружите себя сидящим здесь — вы это вы, вы — учитель… Но это путь не для всех. Не все понимают, что это значит — быть учителем. В конце концов, это ваша способность приносить себя в жертву. Если вы учитель, вы должны все отдать. Ныть: «О, уже поздно, я устал и пойду спать», это недопустимо для учителя. У вас нет времени, нет границ, нет пределов. Двери вашего дома никогда не должны быть закрыты.